НОСТРОЙ - в законах, нормах и судах

О том, какие более принципиальные законодательные и нормотворческие инициативы, выдвинутые в последние годы, поддержаны Ассоциацией «Национальное объединение строителей», ведает заместитель управляющего Аппарата НОСТРОЙ Ира Кузьма:

Законодательные инициативы

До сего времени одним из основных законов является принятый в конце ноября 2014 года Федеральный закон № 359-ФЗ «О внесении конфигураций в Градостроительный кодекс Русской Федерации и статью 1 Федерального закона «О саморегулируемых организациях», поддержанный НОСТРОЙ на стадии его принятия Гос Думой.

Нововведением этого закона стало установление таковой функции Государственных объединений саморегулируемых организаций как ведение одного реестра членов СРО. Нужно сказать, что Национальное объединение строителей сразу интенсивно включилось в проработку вступивших в силу новых норм и представило предложения в проект формы одного реестра членов саморегулируемых организаций. С учетом позиции НОСТРОЙ Ростехнадзор к концу первого квартала 2015 года утвердил такую форму. Потому НОСТРОЙ уже в августе 2015 года запустил единый реестр членов саморегулируемых организаций в строительстве.

Сейчас заказчики в случае отсутствия сведений о выданных свидетельствах о допуске в едином реестре членов СРО отказывают компаниям и личным бизнесменам в заключении договоров по строительству.

Также нужно сказать, что введение одного реестра членов СРО позволяет выявлять выданные свидетельства о допуске к работам без внесения средств либо без полного внесения средств в компенсационный фонд саморегулируемой организации. Обычно, сведения о таких свидетельствах о допуске не попадают ни в реестр членов СРО, ни в единый реестр членов СРО. Броским примером является выдача таких свидетельств о допуске исключенной из муниципального реестра СРО НП «РОСТ», о чем гласит возбужденное уголовное дело по ч. 1 ст. 327 УК РФ (подделка официального документа) ОМВД Рф по Пуровскому району (Ямало-Ненецкий автономный округ).

Закон также изменил порядок представления документов саморегулируемых организаций.Сейчас решения органов управления СРО о приеме в члены и исключении из членов, о выдаче, подмене, приостановлении, возобновлении и прекращении свидетельств о допуске представляются в НОСТРОЙ, который направляет позже эти документы в Ростехнадзор.

Другой значимой новеллой этого закона явилось представление Государственным объединениям СРО права выдачи заключений о способности внесения либо об отказе во внесении сведений о СРО в муниципальный реестр саморегулируемых организаций, о невозможности либо способности исключения сведений о саморегулируемой организации из муниципального реестра СРО.

Эти нововведения дозволили обеспечить возможность саморегулируемого общества высказывать мировоззрение о согласовании некоммерческой организации требованиям законодательства для включения в муниципальный реестр саморегулируемых организаций. Таким макаром, повысился проф подход к рассмотрению документов некоммерческих организаций, изъявивших желание стать саморегулируемыми организациями. НОСТРОЙ разглядел девять заявлений некоммерческих организаций о включении сведений о их в муниципальный реестр СРО, из их по восьми приняты отрицательные заключения и по одной — Ассоциации «Строители Крыма» — положительное. Эти заключения поддержаны Ростехнадзором.

Обозначенные нормы дозволили начать процесс исключения из муниципального реестра саморегулируемых организаций нерадивых СРО. К ноябрю 2015 года по итогам выданных Ассоциацией НОСТРОЙ заключений из муниципального реестра саморегулируемых организаций исключенычетыре СРО.

Связь одного реестра членов СРО и возможность представления Государственным объединениям заключения о способности исключения сведений о СРО из муниципального реестра саморегулируемых организаций, дозволила обеспечить единообразие внедрения требований законодательства Русской Федерации к деятельности этих организаций. По замечаниям НОСТРОЙ саморегулируемые организации исправляют допущенные нарушения во внутренних документах СРО и при ведении собственных официальных веб-сайтов, что содействует обеспечению полной и достоверной информационной открытости деятельности саморегулируемых организаций.

Нормотворческие инициативы

По поручениям Президента и Правительства Русской Федерации Минэкономразвития Рф посреди 2014 года начало разработку Концепции совершенствования устройств саморегулирования. После принятия Концепции должен быть разработан проект федерального закона о совершенствовании всей системы саморегулируемых организаций вне зависимости от отраслевой принадлежности.

Но, невзирая на отсутствие утвержденной Правительством страны Концепции, Минэкономразвития Рф подготовило проект федерального закона «О внесении конфигураций в Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» и в отдельные законодательные акты Русской Федерации».

В законопроекте, также и в Концепции изготовлена попытка установления единой модели СРО по принципу формирования и деятельности саморегулируемых организаций, основанных на членстве физических лиц. При всем этом подразумевается создание конкуренции норм проектируемого закона и Градостроительного кодекса Русской Федерации. Не считая того, законопроект практически подразумевает повышение денежной нагрузки на членов саморегулируемой организации.

Такие законодательные инициативы не только лишь не содействуют развитию деятельности саморегулируемых организаций, да и делают условия социальной напряженности при регулировании предпринимательской деятельности в сфере строительства.

При всем этом ни Концепция, ни проект предлагаемого федерального закона не решают поставленных в поручениях Президента и Правительства Рф задач, а конкретно:

- отсутствуют предложения по установлению целей саморегулируемых организаций;

- отсутствуют задачки саморегулируемых организаций, которые они должны исполнить для заслуги целей регулирования предпринимательской деятельности;

- отсутствует определение места саморегулируемых организаций и их Государственных объединений в системе общественного регулирования предпринимательской деятельности;

- не решен вопрос об устранении двойственности контроля как со стороны саморегулируемых организаций, так и со стороны муниципальных органов;

- не решен вопрос совершенствования имущественной ответственности саморегулируемых организаций за деятельность собственных членов;

- не урегулированы инструменты и методы внесудебного урегулирования споров меж потребителями и саморегулируемыми организациями и их членами.

Ассоциация «Национальное объединение строителей» не поддерживает обозначенные проекты нормативных правовых актов, направленные на улучшение системы саморегулирования.

Совместно с тем НОСТРОЙ разработал ряд законодательных предложений о совершенствовании деятельности саморегулируемых организаций, которые представил в федеральные органы власти. Примерами таких предложений являются проект федерального закона «О закупках подрядных работ в сфере строительства для муниципальных и городских нужд, также нужд отдельных юридических лиц» и проект федерального закона № 831459-6«О внесении конфигураций в статью 55.16 Градостроительного кодекса Русской Федерации и статью 13 Федерального закона «О саморегулируемых организациях» (в части направления дохода от размещения КФ СРО на хозяйственные нужды СРО)».

Муниципальная Дума 22 сентября 2015 года приняла в первом чтении проект федерального закона № 763980-6 «О внесении конфигураций в отдельные законодательные акты Русской Федерации по вопросам обеспечения пожарной безопасности, подготовки населения в области штатской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций».

Принятие законопроекта в предлагаемой редакции создаст новые административные барьеры, также будет содействовать нарушению договоренностей, достигнутых решением Высшего Евразийского экономического совета от 23.12.2014 № 110 «Об утверждении списка секторов (подсекторов) услуг, в каких работает единый рынок услуг в рамках Евразийского экономического союза». Неоднозначность отнесения перечисленных в законопроекте работ (услуг) к области пожарной безопасности повлечет за собой правовую неопределенность и, как следствие, бессчетные судебные разбирательства, притом, что данный вопрос максимально разъяснен решением Верховного Суда Русской Федерации от 09.04.2013 № ГКПИ 13-7.

НОСТРОЙ считает нужным исключить предлагаемые конфигурации в статью 24 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» из рассматриваемого законопроекта, о чем сказало в Муниципальную Думу Русской Федерации.

Судебная практика

Из судебной практики более броским является непризнание зарубежными агентами саморегулируемых организаций, имеющих в качестве членов зарубежных юридических лиц.

НОСТРОЙ уверил трибунал в том, что деятельность саморегулируемой организации, осуществляемая ею только в рамках, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности, не может признаваться политической, определенной пт 6 статьи 2 Федерального закона от 20 июля 2012 года № 121-ФЗ «О внесении конфигураций в отдельные законодательные акты Русской Федерации в части регулирования деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции зарубежного агента».

В реальный момент также формируется судебная практика по спорам, связанным с взысканием взносов в компенсационный фонд (КФ) СРО при повторном вступлении лица в СРО. Суды, разрешая такие споры, не придерживаются единой позиции.

Отказывая в ублажении заявленных требований, некие суды, исходя из формальной логики, ссылаются на то событие, что взнос в КФ СРО уплачен ранее и обязанность по уплате взноса при повторном вступлении не появляется.

Вкупе с тем Ассоциация «Национальное объединение строителей» держится другой правовой позиции, которая поддержана Минстроем Рф. Такая позиция базирована на прекращении обязанностей члена СРО по формированию КФ СРО исполнением обязанностей и прекращением прав и обязательств члена СРО, связанных с его ролью в СРО, в связи с прекращением членства в СРО, также на положениях части 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Русской Федерации, устанавливающей запрет на освобождение члена СРО от обязанности внесения взноса в КФ СРО, в том числе за счет его требований к СРО.

Поддон душевой Атриум литьевой мрамор 110х70 см

Поддон душевой прямоугольный «Атриум» — элемент душевой кабины для организации купальной зоны в ванной комнате либо совмещенном санузле. Подменяет настоящий резервуар ванны в маленьком по площади помещении. Сделан из литьевого мрамора.

Особенности поддона